18 июля день сергия радонежского поздравления

Именины Сергея (День ангела Сергея) по православному календарю

Календарь, когда по церковному календарю именины Сергея

Святые с именем Сергей почитаются 60 раз.

  • 3 января — Сергий Цветков, диакон, священномученик;
  • 6 января — Сергий Мечёв, протоиерей, священномученик;
  • 15 января — Сергий, мученик;
  • 18 января — Сергий Лавров, протоиерей, священномученик;
  • 27 января — Сергий Синайский, преподобномученик;
  • 31 января — Сергий Лебедев, иерей, священномученик;
  • 17 февраля — Сергий Соловьев, иерей, священномученик;
  • 21 февраля — Сергий Любомудров, протоиерей, священномученик;
  • 5 марта — Сергий Валаамский, преподобномученик;
  • 7 марта — Сергий Белокуров, иерей, священномученик;
  • 8 марта — Сергий Бородавкин, мученик;
  • 11 марта — Сергий Воскресенский, иерей, священномученик;
  • 22 марта — Сергий Лебедев, иерей, священномученик;
  • 25 марта — Сергий Скворцов, иерей, священномученик;
  • 2 апреля — Сергий Савваит, преподобномученик;
  • 5 апреля — Сергий Сребрянский, архимандрит, исповедник;
  • 14 апреля — Сергий Заварин, иерей, священномученик;
  • 21 апреля — Сергий Родаковский, протоиерей, священномученик;
  • 25 апреля — Сергий Крестников, преподобномученик;
  • 7 мая — Сергий Архангельский, псаломщик, мученик;
  • 8 мая — Сергий Рохлецов, протоиерей, священномученик;
  • 10 мая — Сергий Мефодиев, мученик;
  • 26 мая — Сергий Михомиров, мученик;
  • 1 июня — Сергий Шухтомский Шухтовский, схимонах;
  • 1 июля — Сергий Кротков, протоиерей, священномученик;
  • 11 июля — Сергий, преподобный;
  • 18 июля — Сергий Радонежский, игумен (Обретение честных мощей);
  • 20 июля — Сергий Радонежский, игумен;
  • 2 августа — Сергий Гортинский, иерей, священномученик;
  • 8 августа — Сергий Стрельников, протоиерей, священномученик;
  • 13 августа — Сергий Шеин, священномученик;
  • 25 августа — Сергий, преподобномученик, послушник, Белогорского Свято-Николаевского монастыря;
  • 10 сентября — Сергий Зайцев, архимандрит настоятель успенского зилантова м-ря, священномученик;
  • 16 сентября — Сергий Феноменов, протоиерей, священномученик;
  • 22 сентября — Сергий Уклонский, иерей, священномученик;
  • 24 сентября — Сергий Валаамский, преподобный (Перенесение мощей);
  • 29 сентября — Сергий Лосев, иерей, священномученик;
  • 1 октября — Сергий Ведерников, мученик;
  • 7 октября — Сергий Михайлов, мученик;
  • 8 октября — Сергий Радонежский, преподобный (Преставление);
  • 20 октября — Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, преподобный;
  • 23 октября — Сергий Зографский, преподобномученик;
  • 31 октября — Сергий Гусев, иерей, священномученик;
  • 1 ноября — Сергий Покровский, протоиерей, священномученик;
  • 3 ноября — Сергий Смирнов, иерей, священномученик;
  • 13 ноября — Сергий Розанов, иерей, священномученик;
  • 16 ноября — Сергий Станиславлев, протодиакон, священномученик;
  • 20 ноября — Сергий Зверев, святитель, архиепископ елецкий, мелитопольский, священномученик;
  • 27 ноября — Сергий Спасский, иерей, священномученик;
  • 29 ноября — Сергий Малопинежский, преподобный;
  • 2 декабря — Сергий Махаев, протоиерей, священномученик;
  • 10 декабря — Сергий Аманов, иерей, священномученик;
  • 11 декабря — Сергий Сребрянский, архимандрит, исповедник;
  • 15 декабря — Сергий Фелицын, иерей, священномученик;
  • 18 декабря — Сергий Правдолюбов, иерей, исповедник;
  • 20 декабря — Сергий Голощапов, протоиерей, священномученик;
  • 21 декабря — Сергий Орлов, иерей, священномученик;
  • 23 декабря — Сергий Сорокин, иеромонах, преподобномученик;
  • 30 декабря — Сергий Флоринский, протоиерей, священномученик;
  • 31 декабря — Сергий Астахов, диакон, священномученик.

Характеристика именинника Сергея:

Из латинского языка – высокий, высокочтимый. Толкование несколько сомнительно. В церковной и торжественно-официальной речи прошлого произносилось как Сергий: Святой Сергий Радонежский, патриарх всея Руси Сергий. Символ личности – воспевающий жизнь. Основные черты характера, возбудимость, интуиция, интеллектуальность. Тотемное растение – пшеница, тотемное животное – соловей.

Какое интересное сочетание в имени Сергей чисто земного начала (пшеница) и небесного высокодуховного чувства (соловей). Естественно, что Сергей может не только выдвигать интересные идеи, но также и воплощать их в жизнь. Если и требуются помощники, то он их подбирает всегда сам! Жить с ним бывает очень трудно, так как неизвестно, какая из сторон его личности проявится в данный момент. Сергей всегда начинает дело просто великолепно, однако никогда не доводит его до конца. Возможно потому, что Сергей – личность сильновозбудимая, необыкновенно раздражительная, особенно в тех случаях, если кто-то не согласен с его точкой зрений.

Среди Сергеев очень много писателей, актеров, научных работников, а также руководителей всех уровней, которые способны охватить взором всю проблему в целом. Их привлекает работа, где необходимы творчество и талант перевоплощения. Сергей чрезвычайно чувствителен. Интуиция дает ему возможность оценить человека с первого взгляда.

Что касается его интеллекта, то он обладает одновременно синтетическим, а также аналитическим складом мышления. Это значительно расширяет его кругозор, особенно в решении очень сложных проблем. А возникают они у Сергея постоянно. Обычно он не решается выражать свои чувства, так как боится, что его поймут неправильно или же сочтут примитивным и смешным. Люди с таким типом характера, как у Сергея, уважают только то, что любят.

Здоровье у него хорошее, однако зависит оно полностью от его психического состояния. Слабые места в его организме – поясница, крестец, то есть позвоночник.

В сексуальной жизни Сергею несколько не хватает «гусарского шарма и вдохновения», а также мужской решительности – пока он размышляет, случай улетает. Это касается и работы, и любви. Сергей мечтает жить где-нибудь на побережье моря, в собственном доме, вдали от светской суеты, в кругу своей семьи. Поэтому Сергей не пытается любой ценой блистать в великосветском обществе. Он большой домосед. Ну а если все же соберется в дорогу, то двигаться он будет со скоростью верблюда, перед которым впереди простирается необъятная пустыня жизни.

Поздравление с именинами Сергея:

Не забывайте отмечать именины Сергея и поздравлять Сергея с днем ангела.

С Днём ангела тебя, Серёжа,

Мой милый, счастлив будь всегда.

Пусть будет каждый день погожим,

И новое несут года.

Пусть счастье наполняет душу,

И сердце от любви поёт.

Становится всё только лучше,

Удача пусть повсюду ждёт.

День Ангела, который ты встречаешь,

Счастливой датой в жизнь твою войдет.

И все хорошее, о чем мечтаешь,

Пусть сбудется и пусть придет.

И счастья распахнутся двери,

И все, что будет прожито, — не зря.

Ты должен знать одно: в тебя, Сергей, мы верим!

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Преподобный Сергий Радонежский

И. Языкова

Т ихий свет на Маковце-горе
Над обителью, что радуга, цветет:
Это инок Сергий на заре
Троице молитву воздает.
Инок встанет, принесет воды, —
И за все нехитрые труды
Благодарность Богу вознесёт.
Затеплит лампады у икон,
Вспомнит тех, кто страждет и гоним.
По утрам над храмом перезвон:
Ангел Литургию служит с ним!
А случится — вдруг заглянет зверь
Из лесу, свирепый и большой, —
Отворит медведю инок дверь,
Хлеб разделит, напоит водой.
Инок Сергий тих и молчалив,
Но по всей Руси идет молва:
Чудотворен свет его молитв,
Сила благодатная в словах!
Тихий свет на Маковце-горе
Радугой цветет над всей землёй:
Это инок Сергий на заре
Молится с небес о нас с тобой!
«Отче наш! Молению внемли!
Дух Святой, очисти и спаси!
Сыне Божий! В этот грозный час
Не остави каждого из нас!»

Юрий Шмидт

К чудотворным мощам прикасаюсь с надеждой
Исцелить свою душу от скверн и плевел.
Чтобы в вере своей не считался невеждой,
Чтобы жить на Земле, как Господь повелел.

Ты прости меня, Отче: был в помыслах грешен,
На обиды обидой в душе отвечал.
И с добром, и со злом путь мой крепко замешан.
Не всегда я в ответ на удары молчал.

Прислоняюсь к мощам и читаю молитву:
«Вразуми, Отче Сергий, и дай мне понять:
Когда нужно с врагом подниматься на битву,
А когда на злодейство добром отвечать.

Просвети разум мой ты, хотя б на мгновенье,
Дай, прошу тебя, Отче, свой мудрый совет.
Я стою пред тобой, преклонивши колени
И услышать хочу на вопросы ответ.

Молитвы Сергия Радонежского

Александр Дегтярев

В глухом уединённом месте,
Среди берёзовых лесов.
С усердием радел в молитве,
Отшельник в горечи оков.

Они держали Русь родную,
Петлёй аркана у седла.
Тянули кровь её земную,
Держали в рабстве города.

Он обратился о защите,
Не плоти собственной своей.
Душа просила сил отчизне,
С колен подняться ей скорей.

Все помыслы чисты и светлы,
Их выстрадала вся Земля.
Собрал в единое все силы,
Он не берёг их для себя.

Приняв отшельника молитвы,
Господь дал знак ему слезой.
Стояли близко с ним там горы,
Они пролились вниз водой.

Послал наш Бог народу мудрость,
В единый всех собрал порыв.
Рубили вместе сети низость,
К свободе путь Руси открыв.

Шумят собою водопады,
Благой порыв собой несут.
Бегут, вниз лечащие воды,
От сглаза всех нас берегут.

Наш старец с жизнью посвящённой,
Во благо русской всей земли,
К святому лику приобщённый
Остался вечно на Руси.

(Сергей Соловьев, 1906 год)

В есь день из рук не выпускав пилы,
Вдали соблазнов суетного мира,
Простой чернец, без церкви и без клира,
Молюсь в лесу, среди туманной мглы.

Заря зажгла сосновые стволы,
Запахло земляникой; стало сыро…
Звучи, звучи, вечерняя стихира
Под тихое жужжание пчелы.

Ветха фелонь, чуть тлеет ладан скудный.
Вдали сияют ризой изумрудной
Луга в благоухающих цветах,

Мой храм наполнен медом и смолою.
Пречистая! склонившись к аналою,
К Тебе взывает юноша-монах.

Печальник Российской державы преподобный Сергий

(Игумен Виссарион [Остапенко])

В сем известно, кого ни спроси,
О подвижнике авве великом,
Предстоящем на страже Руси
У престола с архангельским ликом.
О России любовью горя,
Умиленно молитвы возносит
И пощады у Бога-Царя
Нераскаянным грешникам просит,
Чтобы Бог обратил россиян
На спасительный путь покаянья,
Все грехи попалил, как бурьян,
Тех, кто бросит свои злодеянья;
Чтобы Родина вновь обрела
Свою прежнюю к Небу дорогу,
Всей душой и умом ожила,
Угождая единому Богу.
О великий угодник Христов
И печальник Российской державы!
Помолись, чтоб народ был готов
От хмельной исцелиться отравы,
Чтоб воспрянул он всею душой
От греховной погибельной спячки
И молитвою слезной, большой
Все очистил неверья болячки.

Преподобный Сергий Радонежский

(Е. Санин)

Н а подвиг князя провожая..
Он, волю Неба выражая,
Монахов дал ему с собой
На зримый и незримый бой.

Своей молитвой многомощной
Молился Сергий денно-нощно
За наших предков и… за нас –
Ведь битва длится и сейчас!

Стихи о Сергии Радонежском

(С. Юрьев)

О ктября восьмое –
верно, день особый.
Снег умильный выпал,
горстками сугробы.

Настоятель Радонежский,
преподобный Сергий,
день твой нынче празднуется.
Стою в молитве терпкой:

В руке свеча горящая:
–..и утверди нас в вере.. –
вот сила настоящая,
настолько в ней уверен.

Сергий настоятель,
святой игумен Радонежский,
учитель, воспитатель,
молюсь тебе и радуюсь.

Преподобному Сергию Радонежскому

Житие преподобного Сергия Радонежского в стихах

Р. Запесоцкая

О б этом знать должны все дети:
Давным-давно на белом свете
Жил отрок. Он молился Богу,
Просил в учении подмогу.
Однажды отрок Старца встретил,
И тот сказал: «Ты духом светел.
Ты сможешь хорошо учиться
И перед Богом отличиться».

Он стал отшельником, монахом;
В лесу с ночным боролся страхом,
Молитвой бесов прогоняя,
Природу светом наполняя.
С годами он в лесу прижился,
С медведем даже подружился.
Был сердцем чист, молился много.
И этим угодил он Богу.

Когда о Сергии узнали,
К нему тянуться люди стали.
Сперва ученики-монахи
К нему слетелись, словно птахи.
И вот работа закипела.
Все так старались сделать дело:
Обитель Божию построить
И жизнь на Божий лад настроить.

Однажды чудный свет полился,
Когда Святой в ночи молился,
Чтоб наш Господь, всех благ Даритель,
Благословил Свою Обитель.
Застыл он на пороге кельи:
В сияньи дивно птицы пели!
И Голос был: «Бессчетны птицы —
Вот сколько к Богу обратится».

Когда Угодник Божий в храме
Служил пред Чашею с Дарами,
То в алтаре — священном месте
Сам Ангел с ним молился вместе,
Крылатый воин Божьей рати.
И видели монахи-братья,
Как вдруг огонь с небес спустился
И прямо в Чашу опустился.

Так жил подвижник Православья,
Христа и Богоматерь славя.
И по его дана молитве
Победа в Куликовской битве.
Свою показывая милость,
К нему Пречистая явилась
И обещала, что Обитель
Спасет Господь наш Вседержитель.

Открыто людям Божье Слово.
Окончен путь земной Святого,
И Преподобный в вечной жизни
О нашей молится Отчизне.
Угодника нетленно тело —
Живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу,
Которая приводит к Богу.

Источник: открытые для копирования ресурсы Интернет

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).

Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).

Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).

Кол., 259 зач., III, 17 – IV, 1.Лк., 61 зач., XI, 42–46.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 16 ноября, Православная Церковь совершает память священномучеников Акепсима, епископа, Иосифа, пресвитера, и Аифала, диакона.

Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды.

Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство. Был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха – жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал.

Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. После многочисленных пыток епископу Акепсиму отсекли честную главу.

Тело святого мученика вытащили на улицу и бросили на съедение псам, а стражи, стоя вдали, наблюдали, чтобы христиане не украли его. По прошествии трех дней, когда стражи отошли куда-то, христиане взяли это многоценное сокровище и предали его честному погребению.

Вокруг святого Иосифа было набросано множество камней, так что только голова его была видна. Некто из нечестивых, подняв большой камень, замахнулся им над головою святого, ударил его этим камнем в голову и раздробил ее. Так добрый страдалец предал свой дух в руки Господу.

Была поставлена стража охранять мученическое тело, как какое-либо сокровище, чтобы оно не было украдено верующими. По прошествии трех дней произошло великое землетрясение. Огонь, упав с неба, сжег сторожей и разметал камни, как прах. Когда же землетрясение, гром и молнии прекратились, пришли люди на место, где тело святого было забросано камнями, и увидели, что камни раскиданы, тела же святого не нашли, ибо Господь, ведомыми только Ему судьбами, перенес его в неведомые места.

Святой диакон Аифал был отвезен в селение, называемое Патриас, и там побит камнями. Святое же тело его тайно взяли жившие поблизости иноки, придя ночью, и предали честному погребению. На том месте, где был убит святой Аифал, выросло дерево «мерсина», от которого по молитвам святого мученика исцелялись всякие болезни. И стояло то дерево в течение пяти лет, исцеляя недуги всех приходящих. Нечестивые по зависти срубили дерево под корень. Многие из достойных видели на том месте блистание небесного света и ангелов, воспевающих и славящих Бога, прославляющего Своих святых, молитвами которых да сподобимся и мы воспевать вместе с ангелами славу в вышних Богу вовеки. Аминь!

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Блаженный Симон Юрьевецкий

Дни памяти: 10 мая, 4 ноября

Бла­жен­ный Си­мон Юрье­вец­кий ро­дил­ся в се­ле Брат­ском Ко­стром­ской об­ла­сти в бла­го­че­сти­вой се­мье кре­стьян Ро­ди­о­на и Ма­рии Ши­то­вых. Во Свя­том Кре­ще­нии он был на­зван Си­мо­ном в честь свя­то­го апо­сто­ла Си­мо­на Зи­ло­та (па­мять 10/23 мая). С юно­ше­ских лет Си­мон при­нял на се­бя осо­бый по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди и ушел из ро­ди­тель­ско­го до­ма в дре­му­чие ле­са, око­ло се­ла Ел­на­ти.

Од­на­жды ел­нат­ские по­се­ляне уви­де­ли в ле­су че­ло­ве­ка, из­мож­ден­но­го, в од­ной ру­ба­хе, бо­со­го, ко­то­рый на­звал им толь­ко свое имя – Си­мон, о нем со­об­щи­ли мест­но­му свя­щен­ни­ку Иоси­фу, и тот взял бла­жен­но­го в свой дом.

Свя­той Си­мон на­чал хо­дить по до­мам ел­нат­ских жи­те­лей и по­мо­гал им в ис­полне­нии са­мых труд­ных ра­бот, но пла­ту не брал. Несмот­ря на по­сто­ян­ные тру­ды, он часть дня и но­чи усерд­но мо­лил­ся, из­ну­рял свое те­ло по­стом и лю­бил по­се­щать храм Бо­жий. Зи­мой и ле­том он хо­дил толь­ко в льня­ной ру­баш­ке и бо­сым, так что ко­жа его по­чер­не­ла, и спал на го­лом по­лу. Нера­зум­ные лю­ди неред­ко же­сто­ко би­ли его. Бла­жен­ный крот­ко пе­ре­но­сил все оскорб­ле­ния и на­смеш­ки и не пла­тил злом за зло, но мо­лил­ся за обид­чи­ков, а се­бя по­сто­ян­но уко­рял и на­зы­вал «глуп­цом» и «несы­той гор­та­нью». 15 лет жил в Ел­на­ти бла­жен­ный Си­мон, а по­том пе­ре­шел в го­род Юрье­вец-По­волж­ский. Лю­би­мым ме­стом пре­бы­ва­ния его там бы­ли цер­ков­ные па­пер­ти, где он воз­но­сил го­ря­чие мо­лит­вы Бо­гу. Осо­бен­но ча­сто свя­той при­хо­дил в Бо­го­яв­лен­ский мо­на­стырь, где на па­пер­ти усерд­но мо­лил­ся пе­ред ико­ной Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

По­двиг пол­но­го са­мо­от­ре­че­ния, ко­то­рый очи­стил ду­шу его, был уго­ден Бо­гу, и он еще при жиз­ни по­лу­чил дар про­зре­ния: мно­гое пред­ви­дел и пред­ска­зы­вал бу­ду­щее во сла­ву Бо­жию для вра­че­ва­ния неду­гов и нрав­ствен­но­го ис­прав­ле­ния ближ­них.

Неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны бла­жен­ный за­шел в дом во­е­во­ды Фе­о­до­ра Пе­те­ли­на. Тот, не зная по­дви­гов свя­то­го, раз­дра­жен­ный по­ве­де­ни­ем Си­мо­на, в по­ры­ве гне­ва при­ка­зал слу­гам из­бить свя­то­го и бро­сить в под­вал. Бла­жен­ный тя­же­ло за­бо­лел. Чув­ствуя ско­рый от­ход из жиз­ни зем­ной в жизнь веч­ную, бла­жен­ный Си­мон при­звал свя­щен­ни­ка, ис­по­ве­дал­ся, при­об­щил­ся Свя­тых Та­ин и пре­дал Гос­по­ду ду­шу свою 4 но­яб­ря 1584 го­да (по дру­гим ис­точ­ни­кам – в 1586 го­ду).

Во­е­во­да рас­ка­ял­ся в сво­ем со­гре­ше­нии. Весь го­род со­брал­ся на по­гре­бе­ние свя­то­го. Те­ло его бы­ло по­гре­бе­но на тер­ри­то­рии Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря. В 1619 го­ду над мо­ги­лой бла­жен­но­го бы­ла по­стро­е­на цер­ковь во имя Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии. В 1635 го­ду игу­мен Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря Ди­о­ни­сий до­но­сил пат­ри­ар­ху Иоаса­фу об ис­це­ле­ни­ях у мо­щей бла­жен­но­го Си­мо­на. Пат­ри­арх бла­го­сло­вил на­пи­сать ико­ну бла­жен­но­го и со­вер­шать ему служ­бу по об­щей Ми­нее. В 1666 го­ду бла­жен­но­му Си­мо­ну, Юрье­вец­ко­му чу­до­твор­цу, со­став­ле­на осо­бая служ­ба. Дни его па­мя­ти – 4/17 но­яб­ря и 10/23 мая.

Тропарь блаженному Симону Юрьевецкому, Христа ради юродивому

Я́ко вои́стинну гла́са апо́стольскаго/ послу́шатель был еси́, блаже́нне Си́моне,/ Христа́ бо ра́ди изво́лив име́ти бу́йство,/ в не́мже соблю́л еси́ твоя́ к Бо́гу доброде́тели, посреде́ молв некра́домы,/ терпе́нием у́бо пачеесте́ственным Христу́ подража́в,/ посрами́л еси́ льсти́ваго всю горды́ню,/ тем и в лю́тых ра́нах, я́коже дре́вний Ла́зарь,/ в не́дра Авраа́мля пресели́лся еси́,/ иде́же и ны́не утеша́яся, посеща́й град твой,// почита́ющий любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Перевод: Ты был истинный последователь слов апостольских, блаженный Симон, ибо желал иметь безумие Христа ради (1Кор.4:10), в нем же сохранил ты добродетели перед Богом, которые невозможно похитить среди волнений (житейских), ибо ты сверхъестественным терпением подражая Христу, посрамил всю гордыню льстивого (диавола), потому и в жестоких ранах, как раньше Лазарь, отошел в лоно Авраамово (Лк.16:19-22), где и сейчас получаешь утешение, посещай город твой, почитающий с любовью святую память твою.

Кондак блаженному Симону Юрьевецкому, Христа ради юродивому

Возгоре́вся раче́нием Го́рним,/ же́стость во́льнаго юро́дства па́че всех сла́дких ми́ра предпоче́л еси́,/ отону́дуже повину́ся ти огнь,/ от его́же запале́ния град твой Юрьевец изба́вил еси́,/ и во́ды немо́кренно, я́ко по су́ху, преше́л еси́,/ и хотя́щия бы́ти предре́кл еси́,/ просла́вльшу тя та́ко Бо́гу,/ к Нему́же моля́ся и о нас,// пою́щих тя, блаже́нне Си́моне, помина́й.

Перевод: Возгоревшись усердием о Небесном, жестокость юродства по своей воле ты предпочел всем благам мира, потому и повиновался тебе огонь, от сожжения которым ты спас город твой Юрьевец, и по воде, как по суше, ты ходил, и предсказал то, что должно было произойти, ибо прославил тебя так Бог, Ему же молясь и о нас вспоминай, воспевающих тебя, блаженный Симон.

Молитва блаженному Симону Юрьевецкому, Христа ради юродивому

О, Всесвяты́я, Живонача́льныя и Неразде́льныя Тро́ицы и́стинный уго́дниче и ве́рный ра́бе, блаже́нне и приснопа́мятне Си́моне! О, избра́нниче Бо́жий, а́ще и ми́ру я́ко юро́д бы́вый, но прему́дрыя житие́м твои́м удивля́яй! О, преукраше́нный доброде́тельми ди́вный чудотво́рче Си́моне! Се при́сно ублажа́ем и ублажа́ти тя бу́дем, предублаже́ннаго Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м. Ты бо, поревнова́в всех пра́ведных блаже́нству, оста́вил еси́ вся ми́ра сего́ преходя́щая, и восле́д ве́рныя на́шея ра́дости и воскресе́ния Всесладча́йшаго Иису́са поте́кл еси́, и всеси́льною Того́ по́мощию да́же го́рняго Сио́на дости́гл еси́, иде́же есть веселя́щихся жили́ще. Ублажа́юще у́бо тя, приле́жно мо́лим, пра́ведный челове́че Бо́жий: при́зри на ны, во мно́гая искуше́ния впада́ющия, моли́ о нас неизрече́нную всех челове́к ра́дость и упова́ние, Собезнача́льнаго Отцу́ и Ду́ху Единоро́днаго Сы́на и Сло́во Бо́жие, да и нас, Того́ непамятозло́бное милосе́рдие прогневля́ющих, не оста́вит и вся на по́льзу нам да устро́ит, па́че же да утверди́т ны во свое́й Правосла́вней, и́стинней и непоро́чней ве́ре непоколеби́мы и пра́ведными Свои́ми судьба́ми да спасе́т нас, ниже́ да попу́стит ны искуси́тися па́че, не́же мо́жем, и от бед же и печа́лей, при́сно на ны зде грех ра́ди на́ших быва́ющих, ми́лостивно нас да изба́вит. Ей, мо́лим тя, ра́бе Христо́в: я́коже в жи́зни твое́й на тре́бующия по́мощи призира́л еси́, та́ко и ны́не нас, тебе́ моля́щихся, не отврати́, но предста́ни о нас ко Го́споду и от лю́тых паде́ний моли́твами твои́ми изми́ нас. Умоли́ Его́, да град твой сей, в не́мже доброде́тельно пожи́в, Бо́гу угоди́л еси́, сохрани́т от всех наве́т вра́жиих и лю́ди, в нем живу́щия, ве́чныя жи́зни досто́йны да пока́жет. Па́ки мо́лим тя, блаже́нне Си́моне, посеща́й нас, тебе́ моля́щихся, в ну́ждах на́ших, да тобо́ю заступа́еми, непреста́нно прославля́ем Христа́ Бо́га на́шего, те́плаго предста́теля нам тя дарова́вшаго, я́ко Тому́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, во вторник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 11, 34–41).

11.34. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

11.35. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

11.36. Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.

11.37. Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.

11.38. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.

11.39. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

11.40. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

11.41. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто.

(Лк. 11, 34–41)

В сегодняшнем евангельском чтении Господь говорит о свете, который дан людям, и о том, что именно замутненность взора грехом и суетой лишает возможности видеть свет и погружает душу во мрак: если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лк. 11, 34).

С вятитель Иоанн Златоуст поясняет: «Что значит глаз для тела, то самое и ум для души. Ибо как глаз простой, то есть здоровый, освещает тело, а если худ, то есть болезнен, затемняет, так и ум потемняется от заботы».

П онимая, что фарисеи нуждаются во вразумлении и исправлении, Господь идет обедать с ними. Фарисеи соблюдали множество мелких установлений, а потому, когда Господь не умыл рук перед обедом (Лк. 11, 38), хозяин дома удивился.

В глазах иудеев человек, пренебрегающий омовением рук, считался нечистым в глазах Бога. Для омовения рук нужно было использовать столько воды, сколько вмещают полторы яичных скорлупы. Сперва воду лили на руки, начиная от кончиков пальцев и по направлению к запястью. Потом мыли ладони рук, при этом ладонь потирали тыльной стороной сжатой в кулак другой руки. И наконец, снова лили воду на руку, на этот раз начиная от запястья по направлению к кончикам пальцев.

С паситель, видя удивление фарисея, заметил: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства (Лк. 11, 39), – сравнивая внешнюю чистоту сосудов и внутреннюю нечистоту пьющих и вкушающих из них.

Э тими словами Христос желал сказать, что как нет пользы, когда чаша снаружи чиста, а внутри наполнена всякой грязью, так не будет никакой пользы и в том случае, если при омывании тела душа исполнена всякой нечистоты.

Г осподь учит тому, что душа должна быть очищена добрыми делами, потому что полоскание водой очищает не душу, а тело. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? (Лк. 11, 40), – говорит Господь фарисеям, показывая, что Бог, определивший законы для внешнего, определил их и ради внутреннего. И потому как Бог сотворил и тело, и душу, то Он и требует, чтобы мы заботились и о том, и о другом.

А лександр Павлович Лопухин пишет: «Бог сотворил и внешние вещи, и внутренний мир человека. Как же поэтому неразумно заботиться о чистоте только внешнего творения Божия, забывая о внутреннем своем мире!»

Г осподь указывает, к какой чистоте мы должны, прежде всего, устремляться: Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11, 41). Этими словами Спаситель приоткрывает великую тайну внутренней чистоты и нашего приобщения к Богу.

Б лаженный Феофилакт замечает: Господь сделал намек на две господствующие страсти иудеев: словом «хищение» – на любостяжание, словом «лукавство» – на зависть и следствия зависти. Смотри, пожалуй, как Он, указав на милостыню, врачует обе страсти их, разумею зависть и хищения. Ибо кто истинно милостив, тот не будет ни похищать у того, кому он творит милостыню, ни завидовать ему. Итак, поскольку Он порицал в них две страсти, то изгоняет их одним лекарством, именно милостыней, которая есть первая дверь боготворящей любви».

Н ам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что в обязанности христианина входит не только исполнение внешних установлений и предписаний, но, что важнее, внутреннее совершенствование в исполнении заповедей Божиих. Господь научает творить милостыню, что порождает надежду и радость, приближая человеческое сердце к Богу. Когда человек совершает дела милосердия и творит милостыню, умом своим он вступает в общение с Богом через уподобление Ему, а в человеческом сердце всегда рождается надежда о помиловании души Спасителем.

П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.

В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.

В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .

И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.

С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.

Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.

Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.

В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.

С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.

А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?

А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.

И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.

А минь.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)

Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года

Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского

Иеродиакон Никон (Париманчук)

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 11:25 мин . Размер 8.3 Mb )

М ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.

С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Поздравления и открытки с Днем ангела Сергея

«Главред» собрал самые душевные поздравления с именинами Сергея.

20 августа — день Ангела Сергея. «Главред» собрал открытки, поздравления для Сергея и вспомнил историю праздника.

Праздник отмечается в честь святого мученика Сергия

Сергий и Вахк были первыми военными сановниками Римской империи при дворе императора Максимиана в III нашей эры. Царь уважал их за смелость и справедливость, но услыхав, что оба они христиане, сменил любовь к ним на гнев. И однажды, когда совершалось жертвоприношение идолу, царь призвал Сергия и Вакха принять участие, но они открыто отказались повиноваться. Тогда царь приказал снять с них доспехи, одеть женские платья, на шею – тяжелые железные браслеты. В таком виде их водили по улицам Рима. Затем царь отправил их в Азию на истязание своему наместнику Антиоху.

Когда Антиох, ненавидящий христиан, стал призывать Сергия и Вакха отречься от Христа, избавив себя таким образом от бесчестия и мук, святые мученики ответили: «Честь и бесчестие, жизнь и смерть – все это одно и то же для того, кто ищет Царствия небесного».

Тогда Антиох приказал бросить Сергия в тюрьму, а его слуги начали мучить Вакха, и били бичами, пока не раздробили все тело. После его смерти палачи взялись за Сергия, которому надели на ноги железные сандалии с набитыми внутрь гвоздями и в таком виде погнали в город Ресафа в Сирии, где он был обезглавлен мечем.

Православные отмечает день памяти Сергия и Вакха 20 октября по григорианскому календарю и 7 октября по юлианскому календарю. Именно 7 октября был пострижен в монашество преподобный Сергий Радонежский. Он получил своё монашеское имя в честь мученика Сергия

Другой раннехристианский святой с этим именем — преподобномученик Сергий Синайский, пострадавший за веру около 312 года. Впоследствии церковь канонизировала нескольких преподобномучеников с этим именем, что послужило причиной его закрепления в церковной среде.

Значение имени Сергей

Значение имени Сергей: высокий, высокочтимый, почтенный, ясный.

Сергей — мужское славянское личное имя, восходит к лат. Sergius, римскому родовому имени, которое, в свою очередь, имеет этрусские корни. В греко-римской мифологии, Sergestus, прародитель рода Сергиев, был другом Энея. Этимология имени в этрусском языке неизвестна.

Именины и святые покровители Сергея

♦ Сергий Валаамский, преподобный. Чудотворец, основатель Валаамского монастыря на Ладожском озере, распространял православную веру в Карелии, 11 июля (28 июня), 24 (11) сентября;

♦ Сергий Обнорский, Муромский, Вологодский, преподобный, 20 (7) октября;

♦ Сергий Петроградский, архимандрит, священномученик, 13 августа (31 июля); ♦ Сергий Печерский, Послушливый, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, 11 октября (28 сентября), 20(7)октября;

♦ Сергий Радонежский, игумен. Еще в детстве удивлял всех благочестием и строгим воздержанием. Избегал игр, усердно молился Богу, питался только хлебом и водой. По молитвам получил от Бога дар книжного разумения. Основал Троице-Сергиеву Лавру, был в ней игуменом. За святую жизнь и великие подвиги монашеские сподобился чудного явления ему в келье Божьей матери со святыми апостолами Петром и Иоанном. Был прозорлив и молитвами совершал чудеса. Благословил войско русское на Куликовскую битву. Среди ратников были монахи Лавры Александр Пересвет и Родион Ослябя, павшие в битве. Скончался Сергий Радонежский в 1392 г. Его святые мощи почивают в Троице-Сергиевой Лавре. 18 (5) июля, 8 октября (25 сентября).Сергий Римлянин, Росафский, мученик, 20 (7) октября.Сергий Савеаит, преподобный мученик, 2 апреля (20 марта).Сергий Синайский, преподобный мученик, 27 (14) января.Сергий Шухтомский (Шухтовский), схимонах, 1 июня (19 мая).

Поздравления с днем Сергея в стихах

Желаю в именины я, Сергей,
Тебе побольше преданных друзей,
Хорошим человеком оставаться,
Счастливым быть и чаще улыбаться.

Сергей, желаю счастья море,
Пускай не будет в жизни горя,
Пускай сопутствует успех,
Чтоб был ты, друг, счастливей всех!

С Днём ангела тебя, Серёжа,
Мой милый, счастлив будь всегда.
Пусть будет каждый день погожим,
И новое несут года.

Сергей, в твой праздник замечательный
Ты поздравленья прими.
Побед желаю основательных,
И встреч с хорошими людьми.
Счастливых дней, красивых праздников,
Большой и искренней любви.
И чтоб события прекрасные
Венчали все года твои!

Сережа, с именинами тебя!
Наш сынок любимый.
Поздравляем мы любя,
И желаем сильно:
Чтобы был здоров и бодр,
Был любимым и любил,
Преодолевал невзгоды,
Ангел чтоб тебя хранил!

Сергей, хочу я пожелать,
Чтоб ты почаще улыбался,
Чудес тебе! Не горевать!
Добиться чтоб всего старался,
Ведь твой день ангела пришел,
А, значит, с ним и вдохновенье.
Ты усади гостей за стол – И ждет огромное везенье!

Пусть не пугают жизни ураганы,
Страстей цунами, дел девятый вал,
Пускай, Серёжа, поздно или рано
Свершится то, что долго ожидал.
Пусть по плечу все будут испытанья,
Пускай судьба тебе благоволит,
Пускай твои все сбудутся желанья,
И будет путь любой тебе открыт.

Желаю, Серёж, сохранить непременноЗадор молодой, сердца жаркого пыл,Как мальчик: азартно, свежо, совершенно, -В красавицу-жизнь чтоб влюбленным ты был.Желаю мечтать, покорять, удивляться,Границы возможного двигать шутя,Надежным и сильным всегда оставаться.Любовь, верность, дружбу по-прежнему чтя.

Я желаю тебе в День рожденья, Сергей:Оставайся мужчиной и дальше,Если знаешь, что прав – говори, не робей,Обходись без обмана и фальши,Уважай всех друзей и семью береги,Будь с любимой порядочным, честным,На работу всегда, как на праздник беги!Сделай каждый свой день интересным!

Я другу в день рождения желаю Чудесного, хорошего всего. Тебя от всей души я поздравляю – Нельзя бояться в жизни ничего. Сергей, здоровья крепкого и счастья, Друзей хороших, преданных всегда, Любить родных любовью настоящей! Больших удач на долгие года!

Поздравления с днем Сергея в картинках

Видео-поздравления с днем Сергея


источники:

http://georgievka.cerkov.ru/2021/07/07/stixi-o-sergii-radonezhskom/

http://glavred.info/life/10020053-pozdravleniya-i-otkrytki-s-dnem-angela-sergeya.html